вторник, 4 октября 2016 г.

Консультация-мастер класс для воспитателей «Формы игровой деятельности для развития коммуникативных качеств у детей дошкольного возраста»

Проблема приобщения ребенка к социальному миру является одной из ведущих в процессе формирования личности. В дошкольном возрасте очень важно развивать у малыша коммуникативные способности. А так как дети познают мир через игру, именно игра нужна для правильного социального развития ребенка.
Коммуникативная игра – это общение, совместная деятельность детей, способ самовыражения, взаимного сотрудничества, где партнеры находятся в позиции «на равных», стараются учитывать особенности и интересы друг друга. Развитие позитивного самоощущения, что связано с состоянием раскрепощенности, уверенности в себе, ощущением собственного эмоционального благополучия, своей значимости в детском коллективе, сформированной положительной самооценки.



В практике любого педагога должны присутствовать  упражнения и игры на развитие коммуникативных способностей. Таких форм игровой деятельности используемых в НОД, развлечениях, праздниках большое количество:

-игры на развитие эмоциональности, выразительной мимики и снятие эмоционального напряжения.

В преддверии нового года и зимы репертуар который можно использовать хоть завтра.
Здесь мне понадобятся помощники. Делитесь на две команды.

ИГРА «Толстячки-Снеговички и Сосульки-худышки.»
Вед. Встретились однажды во дворе Толстячки-снеговички и сосульки-худышки.
Удивились сосульки:
(Дети смотрят, подняв брови и широко открыв глаза.)
«Ах, какие вы толстые!»
Рассердились Снеговики:
(Хмурят брови, морщат губы, смотрят сердито.)
«Не такие мы уж и толстые»
Еще больше удивились сосульки:
(Округляют губы буквой «о», поднимают брови)
«О, да вы еще и сердитые!»
Еще больше рассердились Снеговички:
(Вытягивают губы трубочкой и сводят брови)
«У-у-у! Мы действительно сердитые!»
Сморщили нос сосульки:
(Морщат нос, произносят слова с недовольством)
«Фу! Не хотим с вами разговаривать»
Скривили губы Снеговики:
(изображая возмущение)
«Пф! Ну и не надо!»

ИГРА «Снежный ком»
Сейчас мы с вами будем друг друга обкидывать снежками, но не простыми а музыкальными!

-Тактильные игры, это те игры в которых дети непосредственно тактильно взаимодействуют друг с другом, проводятся  как без музыкального сопровождения, так и с музыкой.

ИГРА «Трямди –песенка»
(Дети строятся парами, лицом друг к другу.)
Маленькие пальчики: трям трям трям!
(Прикасаются кончиками пальцев обеих рук)
Барабанят пальчики: трям трям трям!
А теперь ладошки: трям трям трям!
Кулачками постучим: трям трям трям!
По трам трямски говорим: трям трям трям
Засопели носики: трям трям трям
Носики-насосики: трям трям трям
(Касаются друг друга носиками)
Грудкой к грудке прикоснемся
(обнимаются)
И друг другу улыбнемся.
(пружинка)
Мы в трям трямдии живем!
Трямди песенки поем!
(хлопают в ладоши)

Ритмическая коммуникативная Игра «Сапожок»

Дети стоят в рассыпную и произносят такие слова под русскую народную музыку:
Посмотри мой дружок, на чудесный сапожок
(Попеременно выставляют, то правую, то левую ногу в сторону на пятку, руки на пояс)
Ты послушай этот звук, каблучок мой тук, тук, тук
(Руки на пояс, стучат правой ногой)
Затем дети по команде находят себе пару, и так повторяют уже стоя в парах.
Задача каждый раз найти себе в пару такого человека с кем еще не был.

Подвижная игра «Удержи шарик»
Дети становятся в круг, держатся за руки. Педагог подбрасывает в вверх воздушный шар, дети сцепленными руками подбрасывают его. Задача детей не дать шару упасть на землю.


Заключение:
Коммуникативные игры позволяют детям сблизиться и лучше узнать друг друга, учат проявлять заботу, внимание, сочувствие к сверстникам, продуктивно общаться, создать эмоционально- положительный микроклимат в группе.
Использование коммуникативных игр способствует развитию навыков общения, умению любить и принимать себя, все это дает ему возможность в будущем стать достойным членом общества, полнее реализоваться как личность.




             
             




Комментариев нет:

Отправить комментарий