Проблема приобщения
ребенка к социальному миру является одной из ведущих в процессе формирования
личности. В дошкольном возрасте очень важно развивать у малыша коммуникативные
способности. А так как дети познают мир через игру, именно игра нужна для
правильного социального развития ребенка.
Коммуникативная игра
– это общение, совместная
деятельность детей, способ самовыражения, взаимного сотрудничества, где
партнеры находятся в позиции «на равных», стараются учитывать особенности и
интересы друг друга. Развитие позитивного самоощущения, что связано с
состоянием раскрепощенности, уверенности в себе, ощущением собственного
эмоционального благополучия, своей значимости в детском коллективе,
сформированной положительной самооценки.
В практике любого педагога должны
присутствовать упражнения и игры на
развитие коммуникативных способностей. Таких форм игровой деятельности
используемых в НОД, развлечениях, праздниках большое количество:
-игры на развитие эмоциональности,
выразительной мимики и снятие эмоционального напряжения.
В преддверии нового года и зимы репертуар который можно использовать
хоть завтра.
Здесь мне понадобятся помощники. Делитесь на две команды.
ИГРА «Толстячки-Снеговички и Сосульки-худышки.»
Вед. Встретились
однажды во дворе Толстячки-снеговички и сосульки-худышки.
Удивились сосульки:
(Дети смотрят, подняв
брови и широко открыв глаза.)
«Ах, какие вы толстые!»
Рассердились Снеговики:
(Хмурят брови, морщат
губы, смотрят сердито.)
«Не такие мы уж и толстые»
Еще больше удивились сосульки:
(Округляют губы
буквой «о», поднимают брови)
«О, да вы еще и сердитые!»
Еще больше рассердились Снеговички:
(Вытягивают губы
трубочкой и сводят брови)
«У-у-у! Мы действительно сердитые!»
Сморщили нос сосульки:
(Морщат нос,
произносят слова с недовольством)
«Фу! Не хотим с вами разговаривать»
Скривили губы Снеговики:
(изображая
возмущение)
«Пф! Ну и не надо!»
ИГРА «Снежный ком»
Сейчас мы с вами будем друг друга обкидывать снежками, но не простыми а
музыкальными!
-Тактильные игры, это те игры в которых дети непосредственно тактильно
взаимодействуют друг с другом, проводятся как без музыкального сопровождения, так и с
музыкой.
ИГРА «Трямди –песенка»
(Дети строятся парами, лицом друг к другу.)
Маленькие пальчики: трям трям трям!
(Прикасаются кончиками пальцев обеих рук)
Барабанят пальчики: трям трям трям!
А теперь ладошки: трям трям трям!
Кулачками постучим: трям трям трям!
По трам трямски говорим: трям трям трям
Засопели носики: трям трям трям
Носики-насосики: трям трям трям
(Касаются друг друга носиками)
Грудкой к грудке прикоснемся
(обнимаются)
И друг другу улыбнемся.
(пружинка)
Мы в трям трямдии живем!
Трямди песенки поем!
(хлопают в ладоши)
Ритмическая коммуникативная Игра «Сапожок»
Дети стоят в рассыпную и произносят такие слова под русскую народную
музыку:
Посмотри мой дружок,
на чудесный сапожок
(Попеременно выставляют, то правую, то левую
ногу в сторону на пятку, руки на пояс)
Ты послушай этот
звук, каблучок мой тук, тук, тук
(Руки на пояс,
стучат правой ногой)
Затем дети по команде находят себе пару, и так повторяют уже стоя в
парах.
Задача каждый раз найти себе в пару такого человека с кем еще не был.
Подвижная игра «Удержи шарик»
Дети становятся в круг, держатся за руки. Педагог подбрасывает в вверх
воздушный шар, дети сцепленными руками подбрасывают его. Задача детей не дать
шару упасть на землю.
Заключение:
Коммуникативные игры позволяют детям
сблизиться и лучше узнать друг друга, учат проявлять заботу, внимание,
сочувствие к сверстникам, продуктивно общаться, создать эмоционально-
положительный микроклимат в группе.
Использование коммуникативных игр способствует
развитию навыков общения, умению любить и принимать себя, все это дает ему
возможность в будущем стать достойным членом общества, полнее реализоваться как
личность.
Комментариев нет:
Отправить комментарий