Интеграция
образовательных областей: «Социализация»,
«Коммуникация», «Познание», «Физическое развитие».
Цели:
1. Продолжить
развивать у детей физические качества (ловкость, быстроту, силу, выносливость, меткость).
А так же развивать эмоционально.
2. Формирование
интереса и ценностного отношения к занятиям физической культурой.
3. Создание
у детей радостного настроения.
Задачи:
1. Физического развития:
закрепить умение играть в игры с мячом. Развитие меткости и ловкости, а так же
координации движений. Формирование правильной осанки, и опорно-двигательного
аппарата.
2. Познавательные: Формировать
у детей интерес к истории. Формировать интерес к новым открытиям.
3. Речевые:
Развивать умение вести диалог. Формировать правильное произношение путем
хорового произношения игровых текстов, счета в обратном порядке от 10 до 0.
4. Воспитательные:
Воспитывать в детях чувство коллективизма, сочувствия к проблемам других,
формировать умение совместно находить решение поставленной задачи.
Физкультурное
оборудование: Мячи резиновые (диаметром 30 см. по
количеству детей). Мячи массажные (по количеству детей). Мячи и клюшки для
гольфа (по количеству детей), дуги или тоннели(2-3 шт. на человека). Мячи,
утяжеленные для метания (по 3-4 на человека), корзина.
Пособия:
Кукла с открывающимся ртом «Маша».
Декорации:
«Машина времени», колбы и оборудование для лаборатории.
Оборудование:
Интерактивная доска для мультимедиа. Ноутбук, музыкальный центр или колонки.
Методические приемы:
Игры, физическая разминка, ОРУ, хоровое проговаривание игровых текстов и
стихов, анализ, подведение итогов, словесное поощрение.
Ход работы
(Дети
заходят в физкультурный зал, оборудованный под лабораторию, их встречает профессор).
Профессор:
Рад
приветствовать Вас друзья в своей лаборатории. Я- Профессор Иванович Методичкин.
Вы пришли на экскурсию?
Дети:
(ответы детей).
Профессор:
Ну тогда вы попали в самую интереснейшую лабораторию в мире, в ней я изобретаю
много разных приборов и провожу столько экспериментов, скорее пойдемте я все
покажу, только вот позову свою ассистентку Машу, она тоже очень любит
гостей.
-Маша,Маша
(зовет профессор).
Странно
она обычно всегда рядом и мне помогает, ну да ладно, я все и так покажу.
(обращает
внимание детей на яркую коробку со множеством кнопок)
Смотрите
ребята, это самое дорогое мне изобретение – «Машина времени», на ней я мечтаю
отправиться в разные страны в прошлое и будущее, только она еще немного не
доделана и не может еще пока человека отправить в настоящее.
(нажимает
нечаянно кнопку на ноутбуке и на интерактивной доске появляется видео обращение
ассистентки куклы Маши)
Маша:
-Профессор Иванович, я сегодня у себя во дворе увидела объявление, там проходит
конкурс на лучший мяч двора, так ведь мой мяч самый лучший, я, я хочу победить!
Но к сожалению так и не смогла определиться какой же из моих мячей самый
достойный победы, вот и отправилась на Вашей машине времени в прошлое искать
самый лучший мяч. До встречи ваша Маша!
Профессор:
Какое горе, все пропало, Маша отправилась в прошлое на неисправной машине
времени, мне нужная деталь только сейчас пришла посылкой, что же делать, кто же
ей поможет?
Воспитатель:
Ребята давайте мы поможем Профессору Ивановичу отыскать в прошлом Машу и
вернуть ее обратно (Ответы детей).
Профессор:
Спасибо Вам друзья, я мигом починю машину времени, только вы не испугаетесь?
(дети отвечают), ну тогда за дело (вытаскивает из посылки деталь и кладет ее в
«Машину времени»). Отправляемся по следам Маши, вводим в «Машину времени»
данные «построить маршрут последнего путешествия». И так в путь!
Разминка.
(Выполняется по кругу и под музыкальное сопровождение)
№1
Заводим моторы: И.П.- стойка ноги врозь, руки вперед, кулаки сжаты. 1-8 круговые движения
кулаками в правую сторону.1-8 то-же в левую сторону.
№2
Проверяем винты: И.П.- То-же. 1-8 Круговые движения руками вперед.1-8 То-же
назад.
№3
Пошел обратный отчет (считаем хором): И.П. – Стойка ноги врозь, руки на пояс.
10-5
Наклон головы вперед. 5-0 Наклон головы к плечам.
№4
Поехали: Бег по кругу в колоне, руки в стороны.
№5
Попали в зону турбулентности: Прыжки вперед в колоне по кругу. Ноги вместе,
руки на пояс.
№6
Уклоняемся от метеоритов: Прыжки из стороны в сторону, ноги вместе руки на
пояс.
№7
Плавное приземление: Ходьба по кругу и дыхательные упражнения.
Машина
времени: (звучит голос и на экране появляется
фото первых мячей в древние времена) Первый пункт прибытия Древняя Русь.
Профессор:
По всей видимости Маши уже здесь нет, Ребята а кто мне скажет могли ли
понравиться Маши мячи, которые были у людей в древние времена. (ответы детей и
дополнение их). Конечно, мячи в те времена были очень некрасивые, тяжелые те
которые делались из камней и глины, неудобные из тряпок, и очень хрупкие , те
которые были плетеные из соломы. Глядите дети, древние мальчишки и девчонки не
умели играть в мяч как мы, они его
только кидали друг другу и ловили и не знали много игр, а давайте научим их
кидать мяч в корзину.
Игра « Меткий стрелок»
(под музыкальное сопровождение)
Правила:
тяжелые мячи для метания рассыпаны по площадке, очерчен большой круг на
расстоянии нескольких метров вокруг цели (корзина пустая), дети берут мяч и
забрасывают в корзину.
Воспитатель:
Какие вы молодцы детки, научили играть в мяч других детей, чем доставили им
огромное удовольствие.
Профессор:
Пора в путь, ведь в древней Руси Маши нет. Следующий пункт назначения в
маршруте – это древний Рим (идет обратный отчет, считаем вместе с детьми, на
экране появляется изображение первых кожаных мячей в древнем Риме) Смотрите
ребята, мы перенеслись в Рим 2 тыс. лет назад. В это время жил один учитель
гимнастики Атциус, он проходя мимо мясной лавки увидел большой бычий пузырь,
надутый воздухом и на ветру он колышась и ударяясь о стену отскакивал. Атциус
купил такой же пузырь, надул и обшил его кожей, так и получились первые кожаные
мячи, они были легкими и хорошо отбивались от земли. А вы ребята знаете, где
такие мячи у нас в современности применяются? (ответы детей). Маши здесь тоже
не оказалась, она по всей видимости и здесь не нашла подходящего мяча, что ж
пора в путь. (Обратный отчет, появляется кукла Маша, а на экране Америка до ее
открытия Колумбом и первые мячи из каучука).
Маша:
ух ты здравствуйте Профессор Иванович, здравствуйте ребята, а что вы здесь
делаете? Как вы меня нашли?
Профессор:
Здравствуй Маша, как мы рады, что нашли тебя, ты же не знала и отправилась в путешествие
на неисправной «Машине времени» и никогда бы не смогла вернуться назад в
будущее.
Маша:
Ого! Так страшно, но вы такие смелые раз не побоялись отправиться за мной и я
Вам за это, ну ооочень благодарна.
Профессор:
Посмотрите мы приземлились в Америке еще до того как она была открыта
Христофором Колумбом, здесь местными жителями были Индейцы, они то и придумали
первые резиновые, а точнее каучуковые мячи. Каучук это смола Каучукового
дерева, они ее собирали, и застыв она отлично принимала форму мяча, а также
была долговечна и отскакивала от земли. Но и они не зналикак разнообразить
использование мяча, давайте же покажем и научим их. (Раздать детям резиновые
мячи и разойтись в рассыпную по залу).
ОРУ с мячом.
(Выполняется в партере под музыкальное сопровождение)
№1
И.П. - Сидя на пятках, руки прямые с мячом над головой.
1- Наклон
в правую сторону. 2 - И. П.3 - Наклон в левую сторону. 4 – И. П.
№
2 И.П. – То же.
1
– Круговое движение руками в правую сторону.2 – То же влево.
№
3 И.П. – То же, руки опущены, мяч перед собой.
1-8
– Перекатывание мяча вокруг себя. 8-16 –то же в другую сторону.
№
4 И.П. – Сидя ноги врозь, руки с мячом перед грудью.
1
– наклон вперед. 2- И.П. (повторить 6 раз)
№
5 И.П. – То же, руки с мячом над головой.
1
– Наклон к правой ноге. 2 – И.П. 3 – Наклон к левой ноге. 4 – И.П.
№
6 И. П. – сидя ноги вместе, носки натянуты, руки с мячом перед грудью.
1
– катить мяч вперед до носков. 2- то же обратно. (Повторить 6 раз).
Маша:
Как здорово вы умеете, и всех научили, я вот теперь то же смогу такие
упражнения делать, да, и когда найду самый лучший мяч на конкурсе для жюри их и
покажу.
Профессор:
Ну что Маша мы тебе поможем отыскать лучший мяч, отправимся дальше (обратный
отчет, на экране появляется Древняя Япония и стеклянные мячи). Вот смотрите мы
в древней Японии, здесь в те давние времена мячи служили истинным украшением
любого дома, их выливали из стекла, украшали разноцветными ниточками, обматывая
в виде клубочков, и применяли их в качестве игр лишь в спокойных, где мяч нужно
только тихонечко толкать. Это и стало прародителем современного гольфа и
хоккея. Давайте покажем, как можно играть мячом с клюшкой.
Игра «Гольф» (под
музыкальное сопровождение)
Правила: Дети
построены в одну шеренгу, перед ними мячи для гольфа. На расстоянии 1 метр дуги
(тоннели) для меткого забрасывания. Клюшкой необходимо толкнуть мяч, так чтобы
он попал в тоннель.
Маша:
Увы, здесь тоже нет самого лучшего мяча.
Воспитатель:
Маша, Профессор Иванович, так может мы у детей спросим какой мяч, по их мнению,
самый лучший? (ответы детей) Вы все правы, и футбольный, и
баскетбольный,
и волейбольный, и пляжный, и резиновый, и кожаный, все, все мячи по своему
лучшие, только надо определиться для какой цели он нужен. Так что Машенька пора
нам, наверное, возвращаться назад в будущее и выбрать тот мяч, который тебе
просто понравится, а мы с ребятами тебе покажем, на наш взгляд, самые необычные
мячи. (Обратный отчет). Вот мы и дома, смотрите какие веселые мячи, есть, у нас
в современности они нужны для массажа (раздать массажные мячи детям)
Самомассаж ладоней «
Слива»
Сливу
я держу в руке (мяч в правой руке)
Зажимаю
в кулаке (сжать мяч правой рукой)
Разжимаю,
опускаю, и ладошками катаю (опустить мяч во вторую руку и покатать между
ладошками).
Маша:
Я, увы, вынуждена попрощаться с вами ребята, поспешу на конкурс, спасибо вам
огромное за помощь, вы самые настоящие друзья. До встречи всем!!!
Итог занятия (рефлексия).
Профессор:
Ну что друзья Вам понравилось путешествие? (ответы детей). Мне тоже очень
понравилось, а как вы думаете, удалось ли нам помочь Маше найти лучший мяч?
(ответы детей). А что интересного вы узнали для себя? (ответы детей).
Какие
вы молодцы, как много нового узнали, и очень многому научили, мы прям настоящая
команда, я вами горжусь! А теперь пришлось прощаться, но думаю не надолго, до
новых встреч друзья!!!
Оксана, очень хорошая разработка. Обязательно проведу со своими детками такое занятие. спасибо за идею
ОтветитьУдалить