пятница, 30 марта 2018 г.

Конспект интегрированного развлечения по физической культуре "Операция, спасти снеговика! "




Цели:
1.      Повторить пройденный материал, закрепить двигательные умения и навыки путем игр и развлечений.
2.      Создание у детей радостного настроения.
Задачи:
1.      Физического развития: закрепить умение перестроений. Развитие быстроты и ловкости, а так же быстроты реакции и координации движений. Формирование правильной осанки, и опорно-двигательного аппарата.
2.      Речевые: Развивать умение вести диалог. Формировать правильной речи путем хорового произношения игровых текстов,  хорового пения песни.
3.      Воспитательные: Воспитывать в детях храбрость и смелость. А так же чувство коллективизма, сочувствия к проблемам других, формировать умение совместно находить решение поставленной задачи.
Физкультурное оборудование: Мягкие модули «кубики», дуги, гимнастический брус, 2 тоннеля, массажные гимнастические кочки. Мячи трех цветов и размеров (20-30 шт.) три корзины, два красных полотна.
Декорации: Декорации зимнего леса, три части снеговика, ком снега полый, картонный огонь, почтовый ящик.
Методические приемы: Игры, физическая разминка, ОРУ, хоровое проговаривание игровых текстов и песен, анализ, подведение итогов,  поощрение в виде грамоты.
Предварительная работа: Воспитатель в группе показывает письмо от деда мороза. («Внимание, объявляется всеобщая тревога, пропал мой помощник снеговик! Набирается отряд добровольцев на операцию по его спасению! Ваш Дед Мороз»). Воспитатель с детьми проводит беседу и предлагает отправиться в спортивный зал и помочь деду Морозу отыскать снеговика.  
Ход работы.
Дети заходят в спортивный зал и строятся в шеренгу на линию построения.
Физрук: Здравствуйте ребята, вы пришли на физкультурное занятие? (ответы детей «нет…») Вот какой невеселый повод, как жаль то, снеговика, но вы такие храбрые, такие смелые, раз не испугались отправиться в такой далекий и неизвестный путь. Не испугались? (Ответы детей). Поможем дедушке Морозу? (Ответы детей). Ну, тогда придется нам отправиться через горы, пещеры, через горную реку и через болото.
Разминка: (полоса препятствий под музыкальное сопровождение)
1.      Горы: Переступание через кубики, перепрыгивание через дуги (поочередно).
2.      Пещеры: Ползание в тоннеле.
3.      Горная река: Ходьба по гимнастическому бревну.
4.      Болото: Ходьба по массажным гимнастическим кочкам.
(Слышится звук сообщения)
Воспитатель: Смотрите ребята, кажется пришло письмо нам в почтовый ящик (достает из почтового ящика письмо отдает физруку.)
Физрук: (читает письмо вслух) « Снеговика можете не искать, мы его украли, разделили и спрятали у себя в королевствах, так что можете и не пытаться! Р.S. Злюки страны Снеголэнд: Госпожа Лавина, Госпожа Метель и Госпожа Кипящая Лава». Так вот что они наделали, снеговика нашего себе забрали, да еще и по разным королевствам, в далекой стране спрятали. Снеголэнд, снегами да сугробами заметен, чтобы нам туда дойти, что нужно иметь? (Ответы детей «Лыжи»).
ОРУ: «Лыжники» (выполняется под музыкальное сопровождение)
1.      «Берем лыжи с верхней полки»  И.П. – Стойка ноги врозь, руки на пояс.
1-      Поднимемся на носочки, руки вверх, имитация хватания. 2 – И.П. (8 раз).
2.      «Одеваем лыжи» И.П. – Стойка ноги широко расставлены, руки на пояс.
1 – наклон к правой ноге. 2- И.П. 3- наклон к левой ноге. 4 – И.П.
3.      «Проверяем крепления» И.П. – Стойка ноги врозь, руки на пояс.
1 – 8 – попеременно встать на носки правой и левой ногой.
4.      «Проверяем окрестности, нет ли еще лыжников» И.П. – Стойка ноги врозь, руки за головой. 1- Скручивание туловища в правую сторону. 2 – И.П. 3 – Скручивание туловища в левую сторону. 4 – И.П.
5.      « Отправляемся в путь» И.П. – стойка ноги врозь, руки согнуты в локтях перед грудью. 1 – Полуприсед, руки имитируют лыжную ходьбу. 2 – И.П. (8 раз)
6.      «Прыжки с трамплина» И.П. – Стойка ноги вместе, руки на пояс. 1- 8 попеременно прыжки на двух ногах в правую и левую стороны.
Физрук: Друзья смотрите вот королевство Госпожи Лавины (на полу разбросаны «снежки» трех цветов и трех размеров), она учинила нам препятствия, чтобы мы не прошли и снеговика не отыскали.
Игра «Снежки» (под музыкальное сопровождение).
Правила:  Дети стоят в одной шеренге, на полу разбросаны мячи трех цветов и разных размеров, в конце зала три корзины под цвет мячам. Необходимо собрать мячи в корзины по цветам и размерам.
(В большом «снежном коме» находят одну часть снеговика)
Воспитатель: Отправляемся дальше в путь, дорога лежит в королевство Кипящей Лаве.
Марш (по кругу с перестроением в две колонны).
(выносятся декорации огня и два красных полотна).
Физрук: Госпожа Кипящая Лава тоже хорошо подготовилась, огонь везде зажгла, пройти не дает никому. Но мы не из трусов, мы и тут пройдем, правда? (ответ детей).
Игра «Гори, гори ясно» (под музыкальное сопровождение).
Правила: Дети стоят в двух колонах. Взрослые растянули два красных полотна имитирующих огонь. Когда огонь в низу, дети стоят, как только «огонь» поднимается вверх, дети пробегают на противоположную сторону.
Физрук: (достает часть снеговика из под одного из «огней») А вот и еще одна часть, осталось найти последнюю, нужно спешить.
Марш (по кругу под музыкальное сопровождение»
Воспитатель: Мы наконец добрались в королевство Метели, она очень вредная не улыбнется никогда, не согреется теплотой объятий. Давайте ребята сыграем в игру и она не устоит перед нами.
Игра « Снежная баба» (озвученная игра, догонялки)
Правила: Дети стоят по кругу, лицом в круг. Выбирается один человек «снежная баба», он будет догонять остальных. Повторяют слова хором под музыку и выполняют соответствующие движения.
Ход игры:
На прогулку пойдем гулять, (Ходьба по кругу)
Снег пушистый, будем собирать. (Полуприсед, руки попеременно изображают лопаты)
И из снега комки катать. («Моталочка» вперед)
Бабу снежную слепили мы, что за баба вышла, посмотри ( Наклон в правую и левую стороны с разведением рук в стороны)
Баба снежная ты покружись и ребятам нашим покажись ( вращение вокруг себя)
Раз, два, три, раз, два, три нас скорее догони (дети разбегаются).
Физрук: (под белой простыней находят последнюю часть снеговика) Ребята вот мы и собрали снеговика но он же заколдованный, что же делать как его нам расколдовать?
(раздается звук сообщения). Ой кажется опять письмо пришло, давайте скорее прочтем. (читает письмо). Смотрите письмо от деда Мороза, он пишет: «Чтобы расколдовать снеговика, нужно хором, дружно слова волшебные сказать «Крибли-крабли, раз, два, три. Снеговик живой приди (три раза)»»
(В зал входит герой «Снеговик»)
Снеговик: Ребята, ребята я снова жив и здоров, здравствуйте мои хорошие! Спасибо Вам мои храбрецы, меня злючки заколдовали, а вы не чего не испугались, столько препятствий преодолели, и спасли меня. Я вам очень благодарен и дедушка Мороз очень обрадуется увидев меня. Я за вашу храбрость хочу подарить грамоту от деда Мороза, как самым лучшим спасателям снеговиков (вручает грамоту). Ну а теперь мне пора на северный полюс, а то дедушка дождался меня, да и жарко у Вас, боюсь растаять. До свидания мои храбрецы! До новых встреч! (уходит).
Заключительная часть (рефлексия):
Физрук: Вот это волшебство получилось, вы рады спасению снеговика? (ответы детей)
Как вы думаете, у нас все получилось? (ответы детей) Теперь вы сможете научить своих друзей новым играм? (ответы детей) Что надо делать, чтобы быть смелым? (ответы детей)
А теперь к сожалению нам необходимо отправляться обратно в детский сад. До свидания друзья!!! 

1 комментарий:

  1. Спасибо за интересное развлечение. Очень доступные игры. Обязательно проведу со своими воспитанниками. Хочется услышать музыкальое сопровождение

    ОтветитьУдалить