понедельник, 17 сентября 2018 г.

Сценарий физкультурно-музыкального развлечения в подготовительной к школе группе "Друг придет на помощь"





Интеграция образовательных областей:
 «художественно-эстетическое развитие», «социально-коммуникативная», «физическое развитие», «речевое развитие».
Цель: способствовать развитию творческих возможностей детей в различных видах музыкальной деятельности.
Задачи:
Обучающие:
-Обогащать музыкальные впечатления детей, вызывать яркий эмоциональный отклик при восприятии музыки разного характера.
- Передавать в движении определённые образы, двигаться ритмично, соблюдая темп музыки;
-Обогащать знания детей о насекомых.
-Закреплять умение петь самостоятельно, с музыкальным сопровождением.
-Совершенствовать навыки игры на ксилофоне.
Развивающие:
-Развитие музыкально художественной деятельности;
-Способствовать развитию мышления, фантазии, памяти.
-Способствовать дальнейшему развитию навыков танцевальных движений, умения выразительно и ритмично двигаться в соответствии с разнообразным характером музыки, передавая в танце эмоционально-образное содержание.
- Развивать эмоциональную отзывчивость, слуховое внимание;

Воспитательные:
- Воспитывать любовь и интерес к музыке, желание заниматься музыкальной деятельностью;

- воспитывать  самостоятельность, активность, доброжелательное отношение друг к другу.

- Воспитывать чувства сострадания и сопереживания друг другу.

-Продолжать приобщать детей к музыкальной культуре, воспитывать художественно - эстетический вкус.
Методы и приемы:
Словесные: беседы, вопросы, задания, словесное объяснение.
Практические: музыкальные игры, творческие задания.

Приветствие

Ребята, посмотрите, сколько гостей собралось у нас в зале. Давайте поздороваемся с ними, они нам очень рады и встречают вас с хорошим настроением.

Посмотрите, какой у меня есть музыкальный инструмент. Кто знает, как он называется?

Это – ксилофон, каждая дощечка ксилофона имеет свой мелодичный звук.
(проиграть на ксилофоне).
Он поможет нам познакомиться и сделает наши имена звонкими и музыкальными (провести по ксилофону палочкой).
Меня зовут Оксана Александровна...
Как тебя зовут? Пропой свое имя и подыграй себе на инструменте.


Эх,  слышали бы сейчас ваши звонкие имена мои знакомые пчеловоды бабушка Нюра и дедушка Егор. У них точно бы поднялось настроение. Дело в том, что вот уже несколько дней пчелы не вылетают из своих ульев. На дворе весна, расцвели цветы на лугу, а нектар никто не собирает. Дедушка  и бабушка очень расстроены, причину понять не могут. Вы как думаете, что могло произойти?

Ответы детей.

- Может они с кем-то поссорились? Каких вы знаете насекомых? Это все догадки, надо узнать точно с кем поссорились пчелы. Как это сделать?


По пути нам встретятся разные насекомые, обратите внимание, в каком они настроении, музыка вам подскажет.
Первой нам навстречу прилетела бабочка. У нее яркие, разноцветные крылышки. (Раздать ленты)

РАЗМИНКА

Бабочка спала в своем коконе. Проснулась и посмотрела по сторонам. Расправила одно крылышко, потом другое. Взмахнула ими и полетела по цветочному лугу.

Побежали по лугу мошки – букашки!

Вышла на полянку саранча. Сложила крылышки за спиной и с гордой осанкой зашагала по полянке. Лапки поднимает высоко, выше травы.

На полянку прилетели  шмели, опустились на дорожку. Покажите, как шмели идут по тропинке.

Испугались мошки-букашки, разбежались в стороны от шмелей.

БЕСЕДА

Много насекомых встретилось нам на пути, кто был первым?
Какое было настроение у бабочки? …

Как вы думаете, с кем из этих насекомых поссорились пчелки?

(Ответ детей)

Похоже, шмелям эта ссора тоже не нравится. Как же их поморить? Что вам помогает помириться с друзьями?

(Ответ детей)

Отличная идея, она поможет нам помирить пчел и шмелей, но нужно придумать несколько вариантов. Вдруг шмели сразу не захотят мириться и начнут нас жалить. Чем помогает мирилка? Как поднять настроение другу, если он сильно расстроен, зол?

ИГРА «ЛАСКОВОЕ СЛОВО» с ксилофоном

Ребята, покажите,  как ласково можно обратиться к другу. А чтобы настроение поднялось наверняка, ласково пропойте имя друга.
Нам поможет инструмент. Как он называется?

Настроение поднялось, но нужно узнать причину, по которой поссорились пчелы и шмели, чтобы не допустить ссор в дальнейшем.
Что не поделили насекомые на лугу?

Скорее всего так и было!
Есть интересный способ, который научит их жить дружно!
Я построю паутинку дружбы, а вы покажите насекомым,  как через нее можно летать. Девочки превращайтесь в пчелок. Мальчики будут учить шмелей.

Паутинка получилась красивая, но хрупкая, пролетать через нее нужно аккуратно. А вот способов, как это сделать может быть очень много! 

МУЗЫКАЛЬНАЯ ИГРА «ПАУТИНКА ДРУЖБЫ»
Ребята, будьте внимательны музыка нам поможет. Пчелки и шмели летают беззаботно по лугу. Как только услышите звук барабана – пора приниматься за работу. Пчелки собирают нектар с цветов. Придумайте как это будете делать. А шмели строят свой домик.

Если услышите звук флейты – настало время пролетать через паутинку дружбы.

БЕСЕДА

Как вы считаете, чему учит паутинка дружбы?
1. Что помогло ей, такой хрупкой не разрушиться?
2. Почему паутинка рассыпалась?

В народе говорят: «Какову дружбу заведёшь, такову и жизнь поведёшь».
Так и есть – если дружба крепкая, друзья верные, то и жить весело!
Как вы любите веселиться?

ТАНЕЦ «ПЧЕЛКИ»

ИТОГ
Ребята, как весело стало на цветочном лугу. Спасибо вам, что помогли помириться пчелкам и шмелям. Обрадуются бабушка и дедушка – пчелки снова нектар собирают, будет вкусным мед!

Чему вы научились, чему сможете научить своих друзей?


Комментариев нет:

Отправить комментарий