Интеграция
образовательных областей:
«художественно-эстетическое развитие»,
«социально-коммуникативная», «физическое развитие», «речевое развитие».
Цель: способствовать
развитию творческих возможностей детей в различных видах музыкальной
деятельности.
Задачи:
Обучающие:
Обучающие:
-Обогащать
музыкальные впечатления детей, вызывать яркий эмоциональный отклик при
восприятии музыки разного характера.
- Передавать в движении определённые образы, двигаться
ритмично, соблюдая темп музыки;
-Обогащать знания детей о насекомых.
-Закреплять
умение петь самостоятельно, с музыкальным сопровождением.
-Совершенствовать
навыки игры на ксилофоне.
Развивающие:
-Развитие музыкально художественной
деятельности;
-Способствовать
развитию мышления, фантазии, памяти.
-Способствовать
дальнейшему развитию навыков танцевальных движений, умения выразительно и
ритмично двигаться в соответствии с разнообразным характером музыки, передавая
в танце эмоционально-образное содержание.
- Развивать эмоциональную отзывчивость,
слуховое внимание;
Воспитательные:
- Воспитывать любовь и интерес к музыке, желание заниматься
музыкальной деятельностью;
- воспитывать самостоятельность, активность, доброжелательное
отношение друг к другу.
- Воспитывать чувства сострадания и сопереживания друг другу.
-Продолжать
приобщать детей к музыкальной культуре, воспитывать художественно -
эстетический вкус.
Методы и
приемы:
Словесные: беседы,
вопросы, задания, словесное объяснение.
Практические: музыкальные
игры, творческие задания.
Приветствие
Ребята, посмотрите, сколько
гостей собралось у нас в зале. Давайте поздороваемся с ними, они нам очень рады
и встречают вас с хорошим настроением.
Посмотрите, какой у меня есть
музыкальный инструмент. Кто знает, как он называется?
Это – ксилофон, каждая
дощечка ксилофона имеет свой мелодичный звук.
(проиграть на ксилофоне).
Он поможет нам познакомиться
и сделает наши имена звонкими и музыкальными (провести по ксилофону палочкой).
Меня зовут Оксана
Александровна...
Как тебя зовут? Пропой свое
имя и подыграй себе на инструменте.
Эх, слышали бы сейчас ваши звонкие имена мои
знакомые пчеловоды бабушка Нюра и дедушка Егор. У них точно бы поднялось
настроение. Дело в том, что вот уже несколько дней пчелы не вылетают из своих
ульев. На дворе весна, расцвели цветы на лугу, а нектар никто не собирает.
Дедушка и бабушка очень расстроены,
причину понять не могут. Вы как думаете, что могло произойти?
Ответы детей.
- Может они с кем-то
поссорились? Каких вы знаете насекомых? Это все догадки, надо узнать точно с
кем поссорились пчелы. Как это сделать?
По пути нам встретятся разные
насекомые, обратите внимание, в каком они настроении, музыка вам подскажет.
Первой нам навстречу
прилетела бабочка. У нее яркие, разноцветные крылышки. (Раздать ленты)
РАЗМИНКА
Бабочка спала в своем коконе.
Проснулась и посмотрела по сторонам. Расправила одно крылышко, потом другое.
Взмахнула ими и полетела по цветочному лугу.
Побежали по лугу мошки –
букашки!
Вышла на полянку саранча.
Сложила крылышки за спиной и с гордой осанкой зашагала по полянке. Лапки
поднимает высоко, выше травы.
На полянку прилетели шмели, опустились на дорожку. Покажите, как
шмели идут по тропинке.
Испугались мошки-букашки,
разбежались в стороны от шмелей.
БЕСЕДА
Много насекомых встретилось
нам на пути, кто был первым?
Какое было настроение у
бабочки? …
Как вы думаете, с кем из этих
насекомых поссорились пчелки?
(Ответ детей)
Похоже, шмелям эта ссора тоже
не нравится. Как же их поморить? Что вам помогает помириться с друзьями?
(Ответ детей)
Отличная идея, она поможет
нам помирить пчел и шмелей, но нужно придумать несколько вариантов. Вдруг шмели
сразу не захотят мириться и начнут нас жалить. Чем помогает мирилка? Как
поднять настроение другу, если он сильно расстроен, зол?
ИГРА «ЛАСКОВОЕ СЛОВО» с
ксилофоном
Ребята, покажите, как ласково можно обратиться к другу. А чтобы
настроение поднялось наверняка, ласково пропойте имя друга.
Нам поможет инструмент. Как
он называется?
Настроение поднялось, но
нужно узнать причину, по которой поссорились пчелы и шмели, чтобы не допустить
ссор в дальнейшем.
Что не поделили насекомые на
лугу?
Скорее всего так и было!
Есть интересный способ,
который научит их жить дружно!
Я построю паутинку дружбы, а
вы покажите насекомым, как через нее
можно летать. Девочки превращайтесь в пчелок. Мальчики будут учить шмелей.
Паутинка получилась красивая,
но хрупкая, пролетать через нее нужно аккуратно. А вот способов, как это
сделать может быть очень много!
МУЗЫКАЛЬНАЯ ИГРА «ПАУТИНКА
ДРУЖБЫ»
Ребята, будьте внимательны
музыка нам поможет. Пчелки и шмели летают беззаботно по лугу. Как только
услышите звук барабана – пора приниматься за работу. Пчелки собирают нектар с
цветов. Придумайте как это будете делать. А шмели строят свой домик.
Если услышите звук флейты –
настало время пролетать через паутинку дружбы.
БЕСЕДА
Как вы считаете, чему учит
паутинка дружбы?
1. Что помогло ей, такой
хрупкой не разрушиться?
2. Почему паутинка
рассыпалась?
В народе говорят: «Какову
дружбу заведёшь, такову и жизнь поведёшь».
Так и есть – если дружба
крепкая, друзья верные, то и жить весело!
Как вы любите веселиться?
ТАНЕЦ «ПЧЕЛКИ»
ИТОГ
Ребята, как весело стало на
цветочном лугу. Спасибо вам, что помогли помириться пчелкам и шмелям.
Обрадуются бабушка и дедушка – пчелки снова нектар собирают, будет вкусным мед!
Чему вы научились, чему
сможете научить своих друзей?
Комментариев нет:
Отправить комментарий