четверг, 8 сентября 2016 г.

Конспект интегрированное занятие в подготовительной к школе группе по образовательной области «Художественно-эстетическое развитие» на тему: «Каменный цветок»


Задачи:
Образовательные:
·         Обучить детей нетрадиционным техникам рисования;
·         Продолжить изучение природных материалов, их свойств, качеств и разнообразного использования;
·         Формирование творческих и художественных умений;
Специальные (развивающие):
·         Развитие мышления;
·         Развитие воображения;
·         Развитие мелкой моторики рук;
·         Развитие образной речи;
·         Формирование познавательного интереса к окружающей природе;
Воспитательные:
·         Воспитывать умение работать в коллективе;
·         Воспитывать чувство товарищества;
·         Воспитывать чувство отзывчивости и сопереживания;
Оборудование и материалы:
·         Наждачная бумага (размер А-5);
·         Пастель или мелки цветные;
·         Камни размером с грецкий орех (шероховатой поверхности, по количеству детей) для пальчиковой гимнастики;
Предварительная работа:
·         Прослушивание сказки П.Б. Бажева «Хозяйка медной горы»;
·         Просмотр видео подборки о пещерах и горных пародах;
·         Проведение выставки камней, изучение их свойств и использование в жизни человека (начиная с древних времен по наши дни);
Ход работы:
(Побуждение к деятельности, мотивация)
(Раздается стук в дверь).
Педагог.
Вы слышите, дети к нам то-то стучал?
Или то ветер деревья качал?
(Раздается стук еще раз).
Педагог.
А нет, это кто-то к нам в гости идет.
Давайте же дружно его позовем!
Дети и педагог. Добро пожаловать!
(Заходит в гости Хозяйка медной горы, приносит с собой ларец).
Хозяйка. Здравствуйте дети!
Дети. Здравствуйте!
Хозяйка.(Перемещается по группе в разные стороны, чтобы дети вращали корпус, разминая мышцы спины).
Спешила я к вам через горы и лес,
Принесла я ларец полным полон чудес.
А вы хоть узнали меня детвора?
Живу далеко, а дом мой гора!
Она не простая, а медная, знайте!
Прозвали меня, горы той хозяйкой.
Так кто я?
Дети. Хозяйка медной горы.
Хозяйка.
Да, да хозяйка горы это я!
Вы как всегда были правы друзья.
Ко мне приезжают гости в субботу.
И нужно проделать такую!!! Работу.
Хочу я украсить свое подземелье.
Да только готовить еще угощенье!
Вот я и пришла к вам ребята сюда.
Прошу помогите, что делать? Беда!
Педагог.Дети, поможем мы хозяйке медной горы украсить свое подземелье к приходу гостей?
Дети. Да! Поможем!
Педагог. (Обращается к Хозяйке).
А чем же мы тебе можем помочь Хозяюшка? У тебя в подземелье пещеры и камни, какое украшение можно придумать, чтобы не нарушить твой ансамбль? Ребята, а как вы думаете можно ли сделать украшения из камней?
Дети. Да! Можно!
Педагог. А какие вы знаете украшения из камней?
Дети. Ответы детей.
Хозяйка.
Какие же вы молодцы детвора.
Да только ларец принесла я сюда.
В нем есть кое-что интересное,
И наверняка не известное…
(достает из ларца наждачную бумагу)
Вы знаете что это?
Дети: Отвечают.
Хозяйка.
Это бумага, но не простая!
Наждачной взрослые ее называют.
Скажу по секрету я вам не тая.
На бумагу наклеен там камень друзья!
Его раздробили и в пыль превратили.
Затем на бумагу наклеить решили.
Не испортим ансамбль пещеры моей.
Украшение сделаем мы из камней!
Раздам я вам мел и бумагу наждачную.
И вернисаж выйдет удачный!
(Педагог с Хозяйкой раздают бумагу и мелки).
Педагог. Мальчики и девочки, давайте с вами возьмем бумагу и мелки, нарисуем на ней рисунки различной тематики на свое усмотрение, составим из них композицию и подарим ее Хозяйке медной горы. Чтобы к приходу гостей ее подземелье стало веселым, ярким и красочным.
(Дети начинают рисовать. В середине деятельности детей их прерывает Хозяйка для проведения пальчиковой гимнастики).
Хозяйка.
Смотрю я на вас, умиляюсь, любуюсь.
Хочу на минутку отвлечь я всего.
Раздам я вам камушки в ручку любую.
Волшебные строчки произнесу!
(Раздает камни, проводит пальчиковую гимнастику для массажа мышц и расслабления сухожилий кисти руки. Наглядно показывая, катаем камень между ладонями, следим за правильностью выполнения, кисти рук прямые, пальцы прижаты).

Хозяйка.
Камень волшебный между ладошек,
Катится, кружится, пальчики лижет.
Маленький самый, средний, большой.
Камушек пальчикам азбуку пишет.
Педагог. Дети давайте закончим наши рисунки.
(Дети дорисовывают и организовывают выставку, повесив свои рисунки на магнитную доску.)
Итог занятия (рефлексия):
Педагог. Ну что ребята, удалось нам помочь Хозяйке медной горы?
Дети. Отвечают.
Педагог. Понравились вам рисунки нарисованные товарищем?
Дети. Отвечают.
Педагог. Сделали ли вы для себя какое-нибудь открытие?
Дети. Отвечают.
Хозяйка.
Спасибо вам дети за помощь большую.
Теперь и пещеру украшу свою я.
Прощайте друзья, поспешу я домой,

И вернисаж заберу я с собой. До свидания!!!

Комментариев нет:

Отправить комментарий