Беседы по формированию культуры безопасного поведения направлены на овладение детьми навыков по предупреждению и преодолению потенциально опасных ситуаций, формированию готовности использовать этот опыт в постоянно меняющихся условиях.
Целью является формирование культуры безопасного поведения у дошкольников в окружающей среде.
Задачи: Создание условий для формирования у дошкольников следующих компетенций
- Предвидение опасных последствий сложившейся ситуации.
- Психологическая готовность к действиям.
- Адекватное реагирование на ситуацию.
Содействовать овладению действительностью по сохранению своей жизни и здоровья, а также жизни другого на уровне самостоятельности. Психологически подготовить детей к вероятности возникновения различного рода опасных ситуаций.
Охрана жизни и здоровья на прогулке
Перед прогулкой надо построиться в колонну по два человека.Каждой паре взяться за руки.
1. В руках не должно быть никаких предметов или игрушек (все это должно находиться у воспитателя).
2. Выходить на территорию детского сада без сопровождающего взрослого сотрудника детского сада запрещается.
3. При выходе на прогулку необходимо:
· Соблюдать дистанцию между парами,
· Идти спокойным шагом,
· Не толкать впереди идущих товарищей,
· Не дергать их за одежду,
· Не ставить подножки,
· Не задерживать движение (при необходимости остановиться, надо предупредить воспитателя),
· Во время движения следить за воспитателем,
· При спуске по лестнице держаться за перила.
4. Помогать воспитателю придерживать дверь перед следующей парой.
не разрешается спрыгивать со ступенек крыльца.
5. Организованно следовать за воспитателем до площадки своей группы.
6. Гулять строго на своем участке, если необходимо покинуть участок – сообщи воспитателю (например, закатился мячик, увидел маму, захотел в туалет и пр.).
7. Во время подвижных игр не толкайся, не удерживай товарища за одежду, не ставь подножки.
8. Во время самостоятельных игр не бросайся камнями, палками, игрушками и другими посторонними предметами, не залезай на деревья и высокие постройки.
9. Нельзя уходить с участка с посторонними или малознакомыми людьми.
10. Нельзя подходить гладить постороннее животное.
11. Не торопись брать руками незнакомые растения, они могут быть ядовитыми.
12. Запрещается брать в руки посторонние предметы: шприцы, таблетки, игрушки, не принадлежащие детскому саду, пакеты, банки, коробки и т.д.
13. Запрещается брать в рот посторонние предметы, листья, плоды деревьев, цветы и пр.
14. Во время проведения трудовых поручений использовать оборудование и инструменты только по их прямому назначению, применяя правила и приемы, показанные воспитателем.
15. Инструменты, необходимые для самостоятельной деятельности, брать только с разрешения воспитателя.
16. В случае даже незначительного ранения, ушиба, ссадин немедленно обратиться к воспитателю
Если ты дома один, запомни следующие правила безопасности.
Правило 2 . На все вопросы и просьбы незнакомца отвечай "Нет".
Правило 3. Если в дверь звонит почтальон, монтёр, врач или даже милиционер, всё равно не открывай, если ты не знаешь этих людей. Преступники могут переодеться в любую форму.
Правило 4. Если незнакомый человек пытается открыть твою дверь, сразу же позвони в милицию по телефону 02 и назови свой точный адрес.
Правило 5. Если дома нет телефона, зови на помощь с окна или балкона.
Правило 6. На вопросы незнакомых людей по телефону: "Дома ли родители?" - отвечай, что дома, но они заняты и подойти к телефону не могут.
Правило 7. Не верь, что кто-то придёт или приедет к тебе по просьбе родителей, если родители сами не позвонили тебе или не сообщили об этом заранее.
Осторожней будьте, милые ребята:
Незнакомым людям доверять не надо!
Если вас с собою в гости позовут,
Или вам конфетку вкусную дадут,
Лучше отбегайте прочь от них скорей
И предупреждайте всех своих друзей…
Неизвестные предметы в руки не бери!
Ни в коробки, ни в пакеты даже не смотри,
А зови на помощь взрослых, чтобы выяснять,
Делать что с такой находкой, что же предпринять?
Может быть опасным очень вот такой пакет…
Если ты неосторожен, жди проблем и бед!
Комментариев нет:
Отправить комментарий